Основатели семейного проекта «Холсты_Холсты» Даниил и Маша могут рассказать как о тонкостях изготовления крутых подрамников для современной арт-индустрии, так о том, как создать небольшой семейный бизнес, который будет не только кормить, но и даст возможность больше времени проводить в семье, а не в офисе. Нам всегда нравились такие уютные проекты, где любовь к своему делу струится из каждой мелочи, чья история полнится неслучайными случайностями, которые в итоге приводят наших героев туда, где они и должны быть.
ЧТО ДЕЛАЕМ?
Наша мастерская занимается производством холстов на подрамниках, планшетов и с недавнего времени мольбертов. Все это изготавливается из дерева, мы используем только высококачественные породы, работаем с буком, сосной. Особенность нашей мастерской в том, что мы делаем так называемый галерейный, музейный формат подрамников, они достаточно широкие. Такой формат используется во всем мире, но, например, в отечественном магазине для художников вы этого не найдете. Подобной продукции в известных торговых сетях нет, и получить такие подрамники можно, если не у нас, то изготовив их на заказ в единичном экземпляре.
Современные художники на Западе пользуются именно галерейными или музейными подрамниками, там это очень популярно. У них не принято дополнительно обрамлять работы в раму или багет, работа самодостаточна за счет толщины подрамника, она не требует обрамления и выглядит законченной. Мы выпускаем именно такие подрамники как на заказ, так и серийно. На данный момент наше производство позволяет изготавливать холсты на подрамниках любого размера и практически в любых количествах. Пожалуй, на сегодняшний день можно заявить, что мы – единственные в России, кто серийно выпускает подрамники такого качества, какого пока можно было добиться, лишь изготовив изделие вручную. Конечно, есть Китай, который заполнил российский рынок, но Китай сейчас подорожал, к тому же то, что они поставляют, изготовлено из прессованного материала, из опилок, а мы используем массив: сосна или бук. Китайская продукция опять же не использует клиньев в конструкции, что значительно сокращает функциональные возможности подрамника.
КАК НАЧАЛИ?
В конце августа нашему проекту исполнился один год с момента официального старта. То есть тогда мы публично заявили о себе, а еще за полгода до этого мы готовили производство, собирали информацию, определялись с тем, как мы хотим, чтобы все выглядело. Это символично, но наше дело родилось тогда же, когда на свет появилась наша дочь.
.
Наша мечта – это видеть наши мольберты, которые будут стоять в каждой художественной школе, видеть работы талантливых художников, которые будут висеть в каком-нибудь музее или галерее на наших подрамниках, которые останутся в истории, понимать, что на наших холстах будет писать новый Хоппер или новый Уорхол.
.
Мы оба художники, и у нас достаточно богатое прошлое от образования до личных проектов. Мы давно искали такое занятие для себя, которое было бы очень связано с нашим профессиональным опытом, с художественной деятельностью и в то же время, чтобы оно было необходимо для арт-индустрии и удовлетворяло бы современные потребности многих художников. И так сложилось, что во время нашего долгого путешествия по США мы нашли то, что уже давно искали. Причем это не был намеренный поиск чего-то, просто часто во время путешествий какие-то вещи просто бросаются в глаза, становится очевидно, что есть у них, но нет у нас. И вот, будучи в Нью-Йорке, мы выбирали что-то для Машиных скетчей в одной из крупных художественных сетей и наткнулись на холсты, которые сами по себе выглядят замечательно. Это сильно отличалось от того, что продается в России. Вдруг родилась идея, которая нам показалась гениальной. Ведь в мире давно установлены международные форматы, и весь цивилизованный художественный мир давно это имеет, а у нас почему-то все еще продаются академические учебные холсты, на которых студенты работают. В итоге профессиональные художники вынуждены заказывать себе что-то в мастерских, либо самостоятельно сколачивать подрамники, а такое не каждый может себе позволить. И мы решили, что можем открыть производство как художники, которые знают эту кухню, выйти на рынок со своим предложением, стать лучшими в этой, пусть и очень узкой, нише.
Как семья мы мечтали о каком-то своем деле, которое нас освободит от офисной работы, даст возможность проводить время вместе и будет нас кормить. Первые пару месяцев мы были в минусе, потом несколько месяцев работали в ноль, а после появился небольшой плюс. Мы до сих пор работаем над тем, чтобы наше дело было максимально прибыльным, а продукт, который мы производим, – максимально доступным. Конечно, особенности бизнеса в России накладывают свой отпечаток.
Когда мы начинали, у нас не было какого-то стартового бюджета, мы просто семейная пара без какой-либо поддержки извне, все сами подняли, сами организовали, сами нашли мастеров и т.д.
КАК МЕНЯЛИСЬ?
Интересно то, что мы начали с ручного производства просто под заказ. Мы с самого начала наняли профессиональных мастеров-краснодеревщиков, образованных в этом плане, рукастых. Они делали качественно, но сама их работа была очень дорогой. Наши друзья и знакомые художники стали рассказывать друг другу, что есть ребята, которые открыли мастерскую, делают качественные холсты, заработало сарафанное радио. Потом мы поменяли мастерскую, потому что нам необходимо стало делать большие объемы.
А еще заметное влияние на нас оказала одна недовольная заказчица. Так вышло, что эта ситуация нас очень многому научила, и мы ей благодарны. После этого мы поменяли кое-что в конструктивных соединениях наших подрамников. Есть очень много разновидностей таких соединений. Жесткое соединение, например, выглядит классно, но функционально дает очень мало возможностей. И мы стали делать соединения с клиньями, это более дорогой процесс производства, но возможность использовать клинья спасает от провисания холста и делает подрамник разборным. Еще на современных холстах часто встречается, что скобы, которыми крепится холст, видны на торцах, поэтому художник вынужден покупать багет, делать раму, а у нас скобы спрятаны сзади в сечении подрамника, это стильно, аккуратно и на века.
Хотя надо сказать, что нам было очень тяжело слышать критику. Возможно, кому-то, кто начинает свое дело, будет полезно услышать, что как бы больно и тяжело не было от критики, какие бы хмурые мысли она в вас не рождала, вроде «это никому не нужно, я все делаю неправильно», критики не надо бояться. Мы обнаружили, что когда какие-то замечания просто скромно принимаешь, прислушиваешься, то становишься сильнее и даже себя как-то начинаешь больше уважать. Очень тяжело, как твое детище, в которое ты вложил пот, кровь, деньги и слезы, критикуют, просто руки опускаются. Очень важно их не опустить и понять, что критика дана для роста. Критика – не самое страшное, а сдаться – самое простое.
КТО МЫ?
Помимо производства у нас еще есть проекты, которые мы хотим сделать с благотворительными фондами, с художниками, но пока рано об этом говорить. У нас на сайте мы постарались охватить сферу, которая неразрывно связана с изобразительным искусством, там помимо интернет-магазина, есть уже небольшая галерея тех художников, с кем мы работали, есть школа, мы даже взяли реставрацию изобразительного искусства. Мы хотим соединить все от производства полотен, на которых потом будет создано искусство, до продажи полотен, включить туда и школу, и реставрацию – вот такой полный цикл.
И это не чуждая нам история, потому что у Даниила в прошлом была своя галерея. А потом он ушел в маркетинг, где поднимал отечественные бренды, ему было интересно создание, развитие и продвижение новых брендов на российском рынке. Спустя какое-то время, когда мы оба устали и почувствовали, что пришло время, вот тогда уже было пора устроить нашу поездку в Америку, после которой и возникло наше детище «Холсты_Холсты».
С самого детства мы оба знали, что наша жизнь будет связана с изобразительным искусством. Мы закончили одну и ту же художественную школу и выросли на соседних улицах, но не знали об этом.
.
Вдруг родилась идея, которая нам показалась гениальной. Мы решили, что можем открыть производство как художники, которые знают эту кухню, выйти на рынок со своим предложением, стать лучшими в этой, пусть и очень узкой, нише.
.
У Маши за плечами еще и архитектурный колледж, потом МАРХИ. Уже с 4-го курса она стала преподавать изобразительное искусство по своей методике и поняла, что это ее дорога, она себя комфортно чувствовала в преподавании. Еще она закончила Институт Проблем Современного Искусства И. Бакштейна. В 19 лет у нее была первая выставка в музее современного искусства. Это сильный факт в биографии, ставший подтверждением того, что в этой индустрии все честно работает. Если ты художник, ты можешь направить свои работы, и тебя могут взять без знакомств в музей с крупным именем. А с октября этого года Машу пригласили преподавать в архитектурную школу МАРШ на Артплее и в Британку. Мы очень рады такой возможности, для Маши это большая честь.
ЧТО ТРУДНО?
Как и в любом молодом бизнесе, сложностей у нас достаточно. Нам важно сейчас оптимизировать производство, чтобы стоимость продукта снизить; мы хотели бы, чтобы это было доступно. На сегодняшний день мы находимся на уровне «средний плюс», то, что мы делаем, это не эконом сегмент. Мы хотим занять все сегменты – от эконома до привилегированного.
По-хорошему, нам неплохо бы увеличить темп во всем (производство, торговые сети, доработка продукта, упаковка), потому что он сейчас достаточно вольготный, и нужно делать все быстрее. Но самому себя стимулировать – это довольно сложно. Когда ты работаешь на кого-то, то всегда есть человек, кто приходит и подгоняет тебя: «Давай-давай». Тут самое сложное – это напрячь самого себя что-то сделать. И сделать это не когда-то потом, а сделать прямо сейчас! В этом нам помогает наша дочь, не дает спать с шести утра, поэтому мы рано беремся за работу.
Еще есть профессиональная сложность – это продажи. Никто из нас раньше не имел дело с продажами. А у нас это сейчас одна из приоритетных областей. Есть план развития компании. Мы хотим работать со всеми торговыми сетями, какие есть в Москве и других городах, большими и маленькими, мы хотим продавать свою продукцию в Европу. И тут мы понимаем, что если ты не можешь делать сам, то надо уже брать человека. Вероятно, это скоро произойдет, но пока мы не спешим с увеличением штата сотрудников. Сначала мы хотим довести до ума продукт, чтобы он был, как с иголочки, идеален от упаковки до последнего штриха, и хотим для начала наладить взаимодействие с одной-двумя сетями, а уже потом расширяться активно.
ЧТО НРАВИТСЯ?
Наше детище позволяет нам больше времени проводить вместе, и приятно, что оно живет, оно кому-то нужно. Наша мечта – это видеть, например, наши мольберты, которые будут стоять в каждой художественной школе, видеть работы талантливых художников, которые будут висеть в каком-нибудь музее или галерее на наших подрамниках, которые останутся в истории, понимать, что на наших холстах будет писать новый Хоппер или новый Уорхол, и это будет иметь ценность в глазах этого мира. А пока мы рады, что художник, который покупает наши холсты на подрамниках, остается доволен, что он знает наш продукт, пользуется им и советует его остальным.
Наши заказчики говорят, что им проще стало продавать то, что написано на классных холстах. Ведь сам по себе холст на подрамнике – это очень важная деталь, которая играет свою роль, делает произведение законченным, готовым к продаже.
Еще мы заметили, что в наших социальных сетях само собой образуется некое арт-сообщество из продвинутых молодых художников, которые постоянно выставляются, продаются, то есть это не студенты, это уже профессионалы. Нам кажется, что это как-то отличает нашу мастерскую от других, потому что мастерская – это те, кто производит, а мы еще и вовлекаем потребителя. Например, начинающим художникам интересно посмотреть, как другие работают, как к ним пришел успех или не пришел. Эта тусовка в социальных сетях сейчас уже перевалила за тысячу человек – это наши клиенты, прямая наша аудитория, активные участники. Это абсолютно независимые люди, которые могут нас критиковать, могут хвалить, могут как-то влиять.
______________________________________________________________________________________________________
Мастерская «Холсты_Холсты«:
Текст: Полина Еремеева
Фото: Евгения Путинцева
Оформление портрета героя: Анастасия Самсонова
Информация предоставна порталом “HowTheyDoIt.RU”