Интервью с Алексеем Костяковым

«Художник это прежде всего творческий человек, неравнодушный к своей жизни.  Впечатления, мысли и высказывания он вынашивает и рождает в мир движением творческого акта.»

Леша Костяков

  1. Художник сегодня — кто это?
  1. Если твое образование не связано с изобразительным искусством, то как ты решил/а заниматься живописью?
  1. Есть ли у твоих идей цель и какая?
  1. Что для тебя белый холст?
  1. Какой твой любимый формат?
  1. Что бы ты посоветовал/а начинающим художникам?
  1. 7 фактов твоей биографии:
  1. Художник сегодня — кто это?

— Художник это прежде всего творческий человек, неравнодушный к своей жизни.  Впечатления, мысли и высказывания он вынашивает и рождает в мир движением творческого акта. Художник и его произведение проживают каждый свою жизнь. Их взаимоотношения могут складываться постепенно, как в семье, где родитель может гнуть ребенка под себя, а может помогать ему стать собой. Или как в быстром сексе с незнакомцем в туалете ночного клуба,- яростно и стремительно. Главное в художественном процессе это наслаждение моментом, а дальнейший постпродакшн – грязное дело.

  1. Если твое образование не связано с изобразительным искусством, то как ты решил/а заниматься живописью?

Получение экономико-математического образования было условием моих родителей. Но с детства я любил рисовать. Любое впечатление или значимое событие я сразу стремился передать на бумаге. Сохранилось огромное количество интересных работ детского периода, которые я использую в дизайне футболок (сайт и группа в Fb: mayki.net).

Живописью маслом я увлекся с поступления в институт. Когда работа над картиной подходила к концу, я чувствовал неописуемый прилив радости, что очень компенсировало нелюбимую учебу в вузе. Тогда не было цели, чтобы картины продавались. Самое приятное было их дарить друзьям. Сейчас я вспоминаю с улыбкой те далекие идеалистические времена.

  1. Есть ли у твоих идей цель и какая?

— На сегодняшний день я ставлю себе целью совершенствовать и оттачивать выразительность художественного языка. Сейчас красота и душевность для меня важнее интеллектуального сообщения.

  1. Что для тебя белый холст?

— Белый холст для меня это пространство, то, что делает жизнь в принципе возможной. Это носитель информации, на подобии компьютерной флешки. Это женщина.

  1. Какой твой любимый формат?

— У меня нет любимого формата, все задает момент. Но для каждой работы я выбираю единственный вариант формата без сомнений, по чувству.

  1. Что бы ты посоветовал/а начинающим художникам?

— Дорогой Художник! Если ты на старте творческого пути, будь готов защитить непосредственность ребенка в себе от шершавых лап жизни. Слушай, но не слушайся. Ныряй в процесс без колебаний. Это устранит любую неуверенность в себе. Прими красоту несовершенства и позволь творчеству освободить себя, ведь ты заслуживаешь свободы.

  1. 7 фактов твоей биографии:

Обучение в сфере искусства:

Занятия в мастерской В. Киреева

Знакомство с правополушарным рисованием, курс

Учеба в ИПСИ (Институт Проблем Современного Искусства И. Бакштейна)

Частные уроки В. Семенского

Важные факты из жизни, повлиявшие на творческий процесс:

— Встречи с удивительными людьми в разное время

— Выставлялся в ЦДХ на Крымском Валу на Ночь Музеев (инсталляция, перформанс, видео), — Третьяковская Галерея на Крымском валу (инсталляция)

— Учеба в ИПСИ

— Полугодовое путешествие по Индии

— Встреча с группой Севастопольских художников (В. И М. Семенские, А. Воцмуш, Д. Рыбина и др.) и вступление в объединение «Цирк и Космос» (совместная выставка в Тайланде)

— Женитьба на Ане Сахаровой, рождение сына.

Аня Сахарова

  1. Художник сегодня — кто это?

— Художник для меня, сегодня, как впрочем и всегда (для меня), -это человек-чувствующий! Человек отвлеченный от всего внешнего и погруженный в состояние внутреннее. Состояние чувствования. Я не верю в актуального художника. Я думаю, что чувства, ощущения не могут быть актуальны или не актуальны. Человек — это слишком великое, слишком значимое явление для того чтобы быть контекстным. Понятие художник давно потеряло границы. Оно вышло за пределы очерченного для него круга и стало скорее не профессией и даже не образом жизни. Я думаю, что ближе всего это понятие в данный момент, в своей чистой форме, устремляется к мифу.

  1. Если твое образование не связано с изобразительным искусством, то как ты решил/а заниматься живописью?

— Образование , полученное мной, тесно связано с искусством. Я закончила художественное училище по специальности Дизайн среды и интерьера, и Университет Дизайна и Технологии по специальности Дизайн костюма. Оба эти образования берут в свою основу законы так называемого «официального искусства». Искусства через ремесло, можно сказать через «натруженный горбик».

  1. Есть ли у твоих идей цель и какая?

— Каждый раз начиная работать, я обязательно ставлю перед собой цель.  Целью является не помешать самой себе сделать все хорошо.

  1. Что для тебя белый холст?

— Страх и дрожь (ну тут я смеюсь, конечно). Белый холст — это попытка.

  1. Какой твой любимый формат?

— Квадрат. Но иногда квадрат абсолютно не соответствует задаче, не может ее выразить вместить в себя. И, тогда,  это прямоугольник. Или круг. Когда с задачей не справляется круг, то это треугольник. Ну и так далее…

Для меня выбор формата не первичен, важен язык творческой выразительности. И когда язык найден, то любой формат становится любимым.

  1. Что бы ты посоветовал/а начинающим художникам?

— Смотреть поменьше готового искусства. Ничего ни с чем не сравнивать.

  1. 7 фактов твоей биографии:

— Если честно, то этот вопрос поставил меня в тупик. Абсолютно.  С большим трудом могу представить себе свою биографию, а особенно какие-то ее конкретные 7 фактов. Наверное это вопрос для биографов, а мне хотелось бы остаться художником.